СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Контрольно-оценочные средства по дисциплине

 

Контрольно-измерительные материалы


 

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Обществознание ОПОП СПО по специальности: 49.02.01 – физическая культура - разработан на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 г. № 24480);

- рабочей программы дисциплины «Обществознание» (организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»);

- Положения по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» (приказ № 42-п от 31.03.2014 г.)

Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

КИМ "Обществознание"
Издание: 2019 год
Разработчик:
Дмитроченкова О.А.- преподаватель ФГБУ ПОО «БГУОР»

 


Для просмотра содержания кликните по наименованию раздела.

В результате освоения учебной дисциплины ОУД 05. Обществознание обучающийся должен овладеть следующими требованиями к предметным результатам курса, определяемые стандартом среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413):

иметь представление:
П1. об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П2. о методах познания социальных явлений и процессов;

уметь:
У1. выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
У2. применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
У3. оценивать и находить социальную информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

знать:
Зн1. знание терминов базового понятийного аппарата социальных наук;
Зн2. знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

В соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» ОПОП СПО по специальности 49.02.01 – физическая культура, утвержденной Методическим Советом ФГБОУ СПО «БГУОР» (протокол №6 от 28.08.2014 г.) определены общеучебные (ОК) и предметно-ориентированные компетенции (ПК) по дисциплине:

ОК1 умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложе¬нии преподавателя;
ОК2 умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания;
ОК3 классифицировать факты, явления, понятия;
ОК4 умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты;
ОК5 умение самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение средств), умение оценивать её результаты, определять причины трудностей и пути их устранения;
ОК6 выступать с сообщениями и докладами на предложенные темы, умение раскрыть содержание иллюстрации;

ПК1 понимание социальных свойств человека, его взаимодействия с другими людьми;
ПК2 понимание сущности общества как формы совместной деятельности людей;
ПК3 умение выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
ПК4 понимание содержания и значения социальных норм, регулирующих общественные отношения;
ПК5 умение описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
ПК6 умение сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия;
ПК7 умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
ПК8 умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
ПК9 умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
ПК10 умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
ПК11 умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).

Формами контроля по учебной дисциплине в течение учебного года являются:
 текущий контроль
 рубежный контроль
 промежуточная аттестация
 итоговая аттестация

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет в виде выставления комплексной оценки по результатам рубежного контроля и итогового компьютерного тестирования.


В данных материалах содержатся задания в виде тестов различного уровня сложности:
 часть А – простые
 часть В – усложненные;
 часть С – сложные.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как:
 распознавание,
 воспроизведение и извлечение информации,
 классификация,
 систематизация,
 сравнение,
 конкретизация,
 применение знаний (по образцу или в новом контексте),
 объяснение,
 аргументация,
 оценка.

Задания повышенного уровня сложности предполагают комплексную познавательную деятельность.

Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков социальных явлений, причин и следствий событий.
Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты.
Часть С содержит задания повышенной сложности с открытым развернутым ответом. Задания этого типа предполагают разные виды деятельности:
 анализ источников;
 представление общей характеристики;
 анализ социальной ситуации, сравнение.

Такие задания можно рекомендовать для проверки знаний и умений при рубежном и итоговом контроле.
Тестирование рекомендуется проводить с применением возможностей ИКТ. Существует достаточно много компьютерных программ для проведения тестирования. Наиболее оптимальным вариантом авторы предлагают ис-пользовать программу от кампании iSpring solutions – QuizMaker. Это функциональная и одновременно простая в использовании программа для создания тестов. Готовый тест представляет собой один Flash-файл,готовый как для локального использования, так и для публикации в любой стандартизированной системе дистанционного обучения (СДО).
Применение программы позволит как сократить издержки времени на организацию проверки знаний, так и ускорит обработку результатов тестирования преподавателем. В случае отсутствия возможности использовать компьютер, тестирование можно проводить и в обычном «бумажном» варианте.

На выполнение тестовых заданий из частей А и В, как правило, используемых при организации текущего контроля, рекомендуется отводить 10-15 минут. Задания этого типа рекомендуется использовать на каждом занятии.
Для проведения рубежного контроля \ промежуточной аттестации при завершении изучения раздела учебного материала предлагается проводить итоговое тестирование, на которое отводится, как правило, не менее 45 минут.
Для проведения итоговой аттестации предлагается проводить итоговое тестирование, на которое отводится, как правило, не менее 1 часа. Итоговый тест состоит из двух частей, включающих в себя 30 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. В части 1 работы: задания представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них ука-зан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не записан.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записы-ваются тестируемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится преподавателем на основе специально разработанной системы критериев.

В зависимости от вида задания используются различ¬ные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. Эту систему оценивания можно применять при проверке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов.
В этом случае баллы начисляются по следующей схеме:
• полностью правильный ответ— 2 балла;
• один правильно указанный параметр — 1 балл;
• отсутствие правильных параметров — 0 баллов.

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

В целом многозначную систему оценки целесообразно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое количество бланков ответов.
Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Автор рекомендует использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0—40% — оценка «2».