СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Контрольно-оценочные средства для входного контроля

Варианты контрольных работ


 

 

вопросы контрольных работ
по дисциплине "Обществознание"
(скачать)


 

Контрольная работа «Общество как сложная динамическая система»

Вариант I.

1. Перечислите основные сферы жизни общества. Охарактеризуйте их.
2. Что такое социальный институт. Какие социальные институты вам известны.
3. Что такое социализация. Когда она начинается, в чем ее цель, когда она заканчивается.
4. Что такое социальный прогресс и регресс. Каким он может быть. Приведите примеры.
5. В чем, согласно Н.Данилевского, своеобразии России как цивилизации.

Вариант II.

1. Чем реформистский путь развития отличается от революционного. В чем положительные и отрицательные черты каждого из них.
2. Перечислите основные типологии обществ.
3. Что такое социально-экономическая формация. Перечислите их.
4. Что такое сложное и простое общества, чем они различаются.
5. Что такое цивилизация. Перечислите ее признаки.

Вариант III.

1. Что означает утверждение: "Человек - существо общественное". Какие причины побуждают его к объединению с себе подобными.
2. Что такое "общность". Какие виды общностей вам известны. Раскройте содержание основных подходов к определению понятия "общество".
3. Дайте определение цивилизации с позиции: О.Шпенглера, Н.Данилевского.
4. Объясните в чем заключается закон ускорения истории и закон неодинаковой скорости социального развития.
5. Перечислите этапы развития общества и охарактеризуйте их.


 

Контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества»

Вариант I.

1. Раскройте содержание термина «экономика».
2. Что такое «экономическая сфера жизни общества».
3. Раскройте значение термина «глобализация». Что термин означает сегодня. Какие положительные и отрицательные черты глобализации вы можете привести.
4. Роль государства в экономике.
5. Цена, спрос и предложение и их взаимосвязь.

Вариант II.

1. Что такое «рыночная экономика», чем она отличается от «плановой экономики».
2. Что такое «мировая система». Какое место в ней занимает Россия.
3. Как связаны между собой понятия «глобализация» и «СМИ». Что является факторами распространения ценностей современной глобализации.
4. Раскройте структуру современного общества.
5. Перечислите основные отрасли промышленности. Какие из них относятся к группе А и группе Б.

Вариант III.

1. Реклама и маркетинг.
2. Предпринимательство, предприимчивость и предприниматели.
3. Малый бизнес и его отличия.
4. Формы организации бизнеса: единоличное владение, товарищество, корпорация.
5. Валовой национальный продукт (ВНП) и его характеристика


 

Контрольная работа «Социальные отношения»

Вариант I.

1. Государство как важнейшая составная часть политической системы общества. Многозначность термина «государство».
2. Харизматическая, традиционная и легальная власть. Легитимация и легализация власти.
3. Функции местного самоуправления и отличие от государственного управления. Значение местного самоуправления.
4. Понятие политической партии. Признаки функции партии. Классификация партий.
5. Политическая философия и ее основные типы: коммунистическая, консервативная.

Вариант II.

1. Государство как система учреждений, обладающая верховной властью. Территориальная организация государства: федерация, конфедерация и унитарное государство.
2. Сила, власть и авторитет как основные формы проявления влияния.
3. Современная организация местного самоуправления в России.
4. Избирательное право и его регламентация. Элементы голосования. Институт референдума.
5. Политическая философия и ее основные типы: либеральная и фашистская.

Вариант III.

1. Понятие политической жизни общества и политического режима.
2. Группы людей, участвующие в политической жизни: группы давления, группы интересов, лобби и элита.
3. Правосознание и правовая культура. Нормы права.
4. Правовой статус человека. История конституции в России.
5. Сущность наказания, его цель и виды. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Вариант IV.

1. Понятие системы судопроизводства. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суд.
2. Основные виды преступлений. Отягчающие вину обстоятельства.
3. Правоспособность и дееспособность. Предпринимательство и его формы.
4. Виды юридических лиц. Виды коммерческих организаций.
5. Понятие трудового договора (контракта).


 

Контрольная работа «Политика как общественное явление»

Вариант I.

1. Раскройте понятие «социальная структура общества». Приведите примеры.
2. Что такое социальные статусы и роли. Укажите элементы статуса.
3. Понятие политической партии и их классификация.
4. Что такое социальная группа и каких видов она бывает.
5. Раскройте содержание функций политической партии.

Вариант II.

1. Разъясните понятие личности в социологии и политологии. В чем разница подходов.
2. Особенности функционирования малой социальной группы.
3. Раскройте понятие «социальный институт». Приведите примеры социальных институтов.
4. Раскройте содержание теории общ. договора Т.Гоббса.
5. Что такое социальное взаимодействие, назовите его основные виды.

Вариант III.

1. Что такое взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт.
2. Охарактеризуйте, что такое поступок, чем отличается от повседневного поведения.
3. Что такое социальное взаимодействие, назовите его основные виды.
4. Что такое поведение, на чем поведение основывается, что является двигателем поведения.
5. Дайте характеристику такому поведению как паника.

Вариант IV.

1. Структура мировой системы и место в ней современной России.
2. Раскройте содержание понятий: доход, бедность, неравенство.
3. Каналы вертикальной и горизонтальной мобильности. Примеры.
4. Перечислите и раскройте основные критерии стратификации.
5. Перечислите примеры групповой мобильности и назовите ее возможные причины.

Вариант V.

1. Понятие социальной стратификации.
2. Понятие социальной мобильности и ее виды.
3. Какими категориями населения представлен средний класс в современной России.
4. Раскройте понятия: индустриализация и урбанизация.
5. Зарождение информационного общества и его особенности.


 

Контрольная работа «Человек в системе общественных отношений»

Вариант I.

1. Раскройте значение выражений: "Человек - существо мыслящее, творческое, духовное".
2. Культура как стержень духовной сферы. Ценности как основа культуры.
3. Понятие морали, нравственности и этики.
4. Понятие искусства и его виды.
5. Наука как элемент духовной сферы общества. Функции науки.

Вариант II.

1. Что такое этнос. Как он формируется. Как формировался русский этнос. Какие события истории влияли на этот процесс.
2. Нравственные ценности и их значение в жизни человека.
3. Перечислите и охарактеризуйте основные категории этики.
4. Функции художественной культуры и искусства.
5. Естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.

Вариант III.

1. Подходы к определению культуры. Элементы культуры.
2. Элитарная, народная и массовая культура и их отличия.
3. Религия и ее функции в обществе и жизни человека.
4. Общество и социальная среда как непременные условия формирования личности человека.
5. Вербальный и невербальный виды общения. Культура общения.

Вариант IV.

1. Понятие потребностей человека. Противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения.
2. Счастье и удовольствие. Понятие гедонизма. Принципы гедонизма.
3. Справедливость, правда и закон.
4. Абсолютизация справедливости, равенства, неравенства и свободы и последствия абсолютизации.
5. Научное знание и его отличие от знания обыденного.