СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Древнейшее прошлое человечества

 

Итоговое тестирование

 

 

Контрольно-оценочные средства для входного контроля


 

Входной контроль включает задания:
- на определение последовательности расположения элементов,
- на установление соответствия элементов,
- на запись в виде понятий,
- знание терминов,
- на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой)

Система оценивания ответов

В зависимости от вида задания используются различ­ные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в слу­чае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправиль­ный. Эту систему оценивания можно применять при про­верке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответ­ствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов. В этом случае баллы начисляются по следующей схеме:
- полностью правильный ответ— 2 балла;
- один правильно указанный параметр — 1 балл;
- отсутствие правильных параметров — 0 баллов.

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

В целом многозначную систему оценки целесооб­разно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое ко­личество бланков ответов.
Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Авторы рекомендуют использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0—40% — оценка «2».



 

Тест: «История как наука»

Описание:
- основные понятия;
- исторические подходы и источники;
- историки

 А1. Укажите какой из исторических подходов проиллюстрирован на рисунке …
          

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Формационный
2) Культурологический
3) Цивилизационный

А2. О каком из видов исторических источников идет речь: "Это наиболее «информативный», но не очень объективный вид данных о прошлом, нуждающийся в подтверждении другими источниками"....
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вещественный
2) Письменный
3) Графический
4) Фонический

А3. Назовите один из исторических подходов, сторонники которого утверждают, что историческое развитие лишь кажется заранее предопределённым законами истории; развитие народов мира идет уникальным путём…
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Формационный
2) Цивилизационный

А5. Укажите какой из исторических подходов проиллюстрирован на рисунке …

           

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Формационный
2) Культурологический
3) Цивилизационный

В1. Назовите понятие:
" ......................... - это реальное событие прошлого, которое оказалось так или иначе зафиксировано современниками и передано потомкам".

Ответ: __________________________________________

В2. Назовите объект изучения истории как науки …

Ответ: _____________________________________

В3. Предметом изучения истории как науки является …
 Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) социальная история
2) политическая история
3) экономическая история
4) история города
5) все перечисленные варианты, в зависимости от выбора

В4. Сопоставьте следующие рисунки и понятия:

  1. первобытнообщинная формация

 

  1. рабовладельческая формация

 

  1. феодальная формация

 

  1. капиталистическая формация

 

 

 

 

 

правильный ответ – 4 балла
частичный ответ – до 2 баллов

 
 

А                    Б                         В                        Г
Ответ: _____________________________________

В5. Назовите понятие:
" .................... - к ним относятся такие, которые требуют истолкования историками (война, революция, крепостной строй, абсолютизм и т.п.)".
Ответ: _____________________________________

В6. Назовите понятие:
" ……………. - сводятся к однозначным событиям, которые не требуют дополнительных объяснений (например: засуха, наводнение, пожар и т.п.)".
Ответ: _____________________________________

 В7. Назовите фамилия, имя и отчество российского историка …

правильный ответ – 2 балла
частичный ответ – 1 балл

  

Ответ: _____________________________________

 В8. Назовите фамилия, имя и отчество российского историка …

правильный ответ – 2 балла
частичный ответ – 1 балл

  

 Ответ: _____________________________________

В9. Назовите древнегреческого философа V в. до н.э., получившего прозвище "отец истории"

  

 Ответ: _____________________________________

 

В10. Сопоставьте следующие понятия и их содержание:

  1. История как наука

 

а) специфический язык, факты и события

  1. История как процесс

 

б) течение времени

  1. История как учебный предмет

 

в) адаптированное изложение фактов и событий

правильный ответ – 2 балла
частичный ответ – 1 балл

 
Ответ:

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

Эталонные ответы:

А1. - 1
А2. - 2
А3. - 2
А4. - 1
А5. - 3
В1. – «исторический факт»
В2. – «прошлое»
В3.  – 5
В4. –


1)

а)

2)

б)

3)

в)

4)

г)

В5. – «сложные исторические факты»
В6. – «простые исторические факты»
В7. – «Ключевский Василий Осипович»
В8. – «Соловьев Сергей Михайлович»
В9. – «Геродот»
В10. –

  1.  

 

а)

  1.  

 

б)

  1.  

 

в)

Максимально возможное количество баллов – 19 баллов

Оценка:
16 баллов и выше - «5»;
11-15 балла           - «4»;
8-10 баллов          - «3»;
менее 8 баллов     - «2».