СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2. Конфликты холодной войны

2.1. Берлинский кризис 1948-1949 гг.
2.2. Гражданская война в Корее 1950-1953 гг.
2.3. Арабо-израильский конфликт. Войны на Ближнем Востоке.
2.4. Попытка переворота в Венгрии и Польше 1956 г.
2.5. Берлинский кризис 1961 г.
2.6. Карибский кризис 1962 г.
2.7. Вьетнамская война 1964-1975 гг.
2.8. "Пражская весна" 1968 г. Советско-Китайские пограничные конфликты.
2.9. Вооруженные конфликты в странах Африки.
2.10. Гражданская война в Афганистане 1979-1989 гг.
2.11. Ирано-Иракская война 1980 - 1988 г. и войны в Персидском заливе.
2.12. Война в Югославии 1991-2001 гг.
2.13. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Армяно-азербайджанский конфликт 1987 - 1994 гг.
2.14. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Приднестровье, Таджикистан, Грузия
2.15. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Первая Чеченская война 1994 - 1996 г.
2.16. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Вторая Чеченская война 1999-2009 гг.


Раздел 4. Распад СССР и формирование постсоветских государств
Раздел 5. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира в конце XX начале XXI в.

 

Итоговое тестирование

 

 

Методические рекомендации для преподавателей

...


Методические рекомендации для преподавателей

- методические рекомендации


 

Построение современного учебного занятия

Условия достижения эффективности занятия:
- Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи).
- Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива.
- Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию.
- Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов.
- Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность.
- Наличие благоприятной психологической атмосферы.
- Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.

Алгоритм подготовки учебного занятия

Алгоритм подготовки учебного занятия, как основа этой методики, может быть следующим:
1 этап Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:
- Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
- В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?
- Насколько полно и качественно реализовано содержание?
- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
- В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?
- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?

2 этап Моделирующий.

По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:
- Определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий).
- Обозначение задач учебного занятия.
- Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного.
- Определения вида занятия, если в этом есть необходимость.
- Определение типа занятия.
- Продумывание содержательных этапов и логики занятия.
- Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения материала занятия.

3 этап Обеспечение содержания учебного занятия:

- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия).
- Обеспечение учебной деятельности обучающихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий.
- Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.

Необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а как системы обучения, которая позволит полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета.

Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия.

Требования к проведению учебного занятия

Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.
Педагог должен сформулировать тему, задачи занятия. На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы обучающихся.
Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности обучающихся.
Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
Педагогу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов.