Тема 2.6. Обощающее повторение и контрольная работа по теме "Цивилизации Древнего мира".
Основные вопросы
Тема 2.1. Архаичные государства Древнего Востока
1.	Каковы хронологические рамки эпохи Древнего Востока?
              2.	В какой стране и в какой форме впервые зародилась письменность?
              3.	Как назывались первые государства в Междуречье?
              4.	Каковы особенности царско-храмового хозяйства в странах Древнего Востока?
              5.	В чем особенность ирригационной системы хозяйства?
              6.	Где и когда появился Кодекс законов царя Хаммурапи?
              7.	Перечислите основные группы структуры населения государств Междуречья различных периодов.
              8.	Охарактеризуйте Ассирийско-Вавилонский период.
 - контрольная работа №4Тема 2.2. Античные цивилизации Средиземноморья
- Что такое античность?
 - История каких государств относится к периоду античности?
 - Что собой представляет Крито-микенский период античной Греции?
 - Что называлось областью "Аттика"?
 - На каком полуострове расположен полис Спарта?
 - Почему исторический период получил такое название: "темные века"?
 - Прочтите произведения Гомера Илиада и Одиссея и сформулируйте короткий рассказ о со-держании каждого произведения.
 - Назовите устройство полиса?
 - Как управлялся греческий полис?
 - Какие категории населения существовали в полисе?
 - В каких войнах принимал участие полис Афины? Что такое Делосский союз и битва при Марафоне?
 - Почему некогда могущественные греческие полисы ослабли и были завоеваны?
 - Что нового в тактике и стратегии сражений привнесли македонцы?
 - Что такое эллинистический период?
 - Опишите социальное устройство Рима.
 - Кто такие патриции?
 - Что собой представляет плебс?
 - Что такое республика?
 - За что боролись братья Гракхи? Какую должность они занимали в управлении Рима?
 - Расскажите о восстании под предводительством Спартака.
 - Почему период республики сменяется установлением империи в Риме?
 - Что такое "триумвират"? Опишите Юлия Цезаря и Октавиана Августа.
 - Почему Рим не смог существовать вечно? Что его уничтожило?
 
Выполните письменную контрольную работу
                
 - контрольная работа №5
              
Тема 2.3. Духовный мир древних обществ
- В чем разница между материальным и духовным миром человека?
 - Что такое картина мира человека. От чего зависит процесс ее формирования?
 - Перечислите элементы картины мира.
 - Может ли со временем картина мира меняться? Почему это происходит?
 - Перечислите основные мировые религии.
 - Охарактеризуйте такую мировую религию, как христианство.
 
Выполните письменную контрольную работу 
                
 - контрольная работа №6
              
Тема 2.4. Народы и древнейшие государства на территории Русской равнины
- Кто такие индоевропейцы?
 - Чем занимались и где расселились индоевропейские племена?
 - Соседи индоевропейцев?
 - Перечислите известные вам восточнославянские племена.
 - Кто такие скифы и какое отношение они имеют к генезису славянских племен?
 - Перечислите известные вам северо-черноморские греческие города-колонии, оказавшие влияние на славянские народы.
 
Выполните письменную контрольную работу 
                    
 - контрольная работа №7
              
Тема 2.5. Историческое наследие древних цивилизаций
- Почему вопросы религии стали одной из важных составляющих истории человечества?
 - Перечислите и объясните сущность религиозных представлений в древности.
 - В чем разница между фетишизмом и тотемизмом?
 - Как вы думаете, существует ли в современном обществе представления, сравнимые с анимизмом?
 - Какие представления о потустороннем мире развивали в Древнем Египте? С чем это связано?
 - В чем, на ваш взгляд, культурное наследие Античности?
 - Что собой представляло дионисийское и аполлоническое начало в Древней Греции?
 - Какой вклад в развитие религии внесли древние римляне?
 
Выполните письменную контрольную работу 
                    
 - контрольная работа №8
              
Пройдите тестирование