Персональная страница преподавателя

Учебные материалы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла


Слово педагогика происходит от греческого языка и означает буквально «детоведение, детовождение».

В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто это раб — неспособный к физическому труду, поэтому его использовали хотя бы в такой форме). Следовательно начало сегодняшней педагогической профессии - не очень-то впечатляющее.

Однако развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой философии. Впервые педагогика становится самостоятельным учением о том как, кого и чему нужно учить лишь в начале XVII в. На этом настаивал английский философ Фрэнсис Бэкон. Педагогика как наука была закреплена трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.

Важной частью педагогики является дидактика или теория обучения. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать. Впервые термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке в XVII веке для обозначения искусства обучения. Как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я. А. Коменский.

В отечественной педагогике активное развитие дидактика получила в конце XIX века благодаря трудам К. Д. Ушинского и его последователей. В советский период проблемы дидактики разрабатывали П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, Л. В. Занков.

Основные задачи дидактики: чему учить и как учить; современная наука интенсивно исследует также проблемы: кого, когда, где и зачем учить.

Разделы программного материала

Распределение
нагрузки

1
семестр

2
семестр

Раздел I.
Общие основы педагогики.

20

-

Раздел II.
Теоретические основы обучения в педагогическом процессе.

28

-

Раздел III.
Теоретические основы воспитания в педагогическом процессе.
22
-
Раздел IV.
Основы школоведения.
6
-

Итого: 34 час

74

-

Для успешного прохождения курса необходимо иметь средства просмотра электронных документов формата Office Word, Excel, Power Point. Кроме того, для общения с преподавателем, отправки выполненных заданий и получения рекомендаций преподавателя - слушатель должен указать свой адрес электронной почты.